Женщина, рожденная под созвездием Тельца, независимо от своего происхождения, обладает поистине королевским величием. У нее горделивая осанка и посадка головы. Она держит себя с достоинством, которое присуще царственным особам. А если эта женщина еще родилась в аристократической семье, подобно Одри Хепберн, то нечего даже сомневаться, что по ее жилам течет голубая кровь.
Одри появилась на свет 4 мая 1929 года в Брюсселе, в довольно обеспеченной семье. Ее мама была баронессой, а отец вначале занимал должность советника по инвестициям, а позднее стал директором банка. У Одри было еще два старших брата, но она мало общалась с ними. Ей больше нравилось одиночество. Она любила проводить время за чтением книг.
В детстве многие Тельцы предпочитают уединение шумным подвижным играм. Они, в отличие от их сверстников, очень рано начинают интересоваться искусством, поражая окружающих своей рассудительностью и серьезностью. У них тонкая чувствительная душа, поэтому развод родителей был настоящим ударом для Одри. Ей даже казалось, что это она является главной причиной разногласий между ними, и стремилась сделать все, чтобы помирить их. Но все ее попытки окончились неудачей.
Как типичный представитель созвездия Тельцов, она нашла отдушину в еде. В это трудно поверить, но в детстве она была пухленьким ребенком с круглыми щечками, который постоянно хотел есть. “…На меня у отца и мамы времени почти не оставалось. Я запомнила, что никому на была нужна, и всю жизнь сомневалась, что может быть по-другому. Шоколад был моей единственной любовью, и он меня ни разу не предал”. Девочка поглощала плитки шоколада в таком количестве, что маме приходилось прятать их от нее. Постепенно баронессе удалось переключить внимание дочери на балет, и привить ей любовь к танцу. Вскоре сама Одри становится настоящей балетоманкой.
Ее детство вряд ли можно назвать счастливым. Неизгладимый след в ее душе оставила война. Чтобы заработать немного провизии, Одри стала давать уроки танцев соседским девочкам. Она сознательно отказывалась от еды, желая помочь пережить своей семье тяготы войны. Прячась от нацистов, она целый месяц провела в подвале и этим испортила себе зоровье на всю оставшуюся жизнь.
После окончания войны у семьи Хепберн не осталось никаких средств к существованию. Они были полностью разорены. Чтобы выжить, их маме приходилось браться за любую работу. Но мечта о том, чтобы ее дочь стала актрисой, никогда не покидала баронессу.
Одри на протяжении всей жизни была очень привязана к маме. “Я думаю, что мы не могли бы обойтись друг без друга, – говорит она. – Мы поддерживали друг друга”. Чтобы доставить ей удовольствие, Одри решает стать балериной, но вскоре понимает, что этим она вряд ли сможет заработать себе на хлеб. Как и все Тельцы, Одри отличалась огромным трудолюбием и упорством, но этого, как видно, было не достаточно. Она вспоминает: “В той же мере, в какой я любила искусство и дисциплину танца, танец не любил меня!”
Однако выступления на сцене способствовали тому, чтобы ее заметила одна очень известная писательница, и пригласила на главную роль в своей пьесе, которая принесла ей огромную популярность. С присущей ей скромностью, вначале Одри пыталась убедить ее, что она никакая не актриса: “Мне просто совестно зря тратить ваше драгоценное время, мадам, – говорила она, – но ведь вы не знаете, что я не умею играть. Мне ни за что не сыграть главную роль – ни теперь, ни, скорее всего, вообще никогда. Я не могу стать вашей Жижи”. Но на ее слова никто не обратил внимания. Одри вспоминает, что чем больше она отказывалась, тем больше было желание режиссеров “заполучить ее”. Как из рога изобилия на нее посыпались приглашения участвовать в различных картинах.
Первая же главная роль в фильме “Римские каникулы” принесла ей премию “Оскар”. Это трогательная история любви сбежавшей из дома принцессы и журналиста, сделала ее мировой знаменитостью. Она была явно не готова к такой славе и чувствовала себя очень неуверенно. На вручении премии она сказала: “Бывает, что тебе дают то, до чего еще надо подрасти. Так получилось и со мной”. Критики же напротив, считали, что она идеально подходит на эту роль. И это легко объяснить, если вспомнить о ее царственной осанке и аристократических манерах.
Тельцам покровительствует планета Венера, которая наделяет женщин, рожденных под этим знаком, необычайной женственностью и грациозностью. Она делает их характер миролюбивым и позволяет им тонко чувствовать форму и красоту предмета, ценить прекрасное. Венера дарит им чувственность и нежность. В то же время Тельцы – это земной знак, который обладает редкой способностью объединять красоту и полезность вещей. Они не витают в облаках, а устойчиво стоят на земле и четко знают, что им требуется от жизни. А для удовлетворения их потребностей им в первую очередь нужны деньги. Поэтому Одри всегда стремилась иметь их в достаточном количестве для того, чтобы обеспечить себе и своим близким нормальное существование. “Деньги сами по себе никому еще не приносили счастья, -говорила она. Но они всегда придавали мне уверенность и тем укрепляли способность чувствовать себя счастливой”.
С детства Одри отличалась бережливостью. Она считает, что недоброжелатели могли бы даже назвать ее скупой. Поэтому и работу в кино она скорее расценивала, как наиболее легкий способ заработать деньги, и совершенно не заботилась о своей славе и карьере. Одри никогда не стремилась стать известной актрисой, она просто делала то, что считала необходимым.
Немалое значение для нее имели наряды, в которых она появлялась перед публикой. Ее утонченно изысканный стиль, строгие английские костюмы, белоснежные перчатки, закругленные воротнички, скромная простота в одежде делали ее неотразимой. На протяжении многих лет ее связывала тесная дружба с известным модельером Живанши, который создавал для нее изысканные туалеты. Но красивые платья были для нее скорее выходной, чем повседневной одеждой. По ее словам, чтобы чувствовать себя свободно, ей нужна была одежда удобная для работы. Например, старые свободные джинсы.
Так получилось, что карьера в ее жизни заняла главенствующее место. Сама же Одри всегда мечтала о тихом домашнем счастье. И не смотря на возражения мамы, которая вообще не хотела, чтобы ее дочь выходила замуж, она решает стать женой Мела Феррера. Забота о положении своего рода является одной из главных для Тельцов. Одри говорила: “Для меня нет ничего более важного, чем дать жизнь ребенку. Это чувство сопровождало меня всю жизнь. Я знаю, что не все женщины разделяют эту точку зрения, но никого не берусь судить. Или, во всяком случае, стараюсь. Но я действительно не могу представить себе ничего более важного в жизни женщины, чем ребенок, которого она растит. Я понимаю, что это предрассудок, знаю, что у миллионов женщин – как бездетных, так и имеющих детей – могут быть другие приоритеты. Но у меня никогда не было иного выбора. Больше всего на свете я хотела иметь детей, но всякий раз это давалось мне с большим трудом”.
Прежде чем у нее родился первый ребенок, ей пришлось пережить несколько выкидышей. Лишь 17 января 1960 года на свет появился ее первенец, которого она назвала Шоном, что в переводе означает “дар божий”.
Все эти переживания негативным образом сказывались на ее отношениях с мужем, у которого и без того был не простой характер. Но Одри всячески старалась сглаживать острые углы, пытаясь всех и даже саму себя убедить, что им было хорошо вместе.
Консервативные по своему складу характера Тельцы не любят перемен. Они считают, что худой мир лучше доброй ссоры.
Тяжело пережив развод ее собственных родителей, Одри из-за всех сил старалась сохранить семью. “Я никогда не хотела развода, – говорит она. – Я терпеть не могу это слово. Я вся сжимаюсь, когда его произносят, говоря обо мне. Мой идеал был выйти замуж раз и навсегда. Я считала, что союз двух хороших людей должен длиться до смерти одного из них, после чего тот, кто остался в живых будет спокойно жить воспоминаниями”. Но в конце концов, и ее терпению пришел конец, и прожив вместе 14 лет, они разошлись.
Ее второй брак с врачом – психиатром из Рима, Андреа Дотти, тоже был неудачным. Возможно, виной всему была большая разница в возрасте. Он почти на десять лет был моложе своей жены. От этого брака у Одри родился еще один сын – Лука. Но рождение ребенка не остановило любовных похождений Андреа. Первое время Одри пыталась закрывать глаза на измены мужа, убеждая себя, что он все равно любит ее. Она объясняла это так: “Все дело в моей гордости и в том, что я отчаянно боялась остаться одной. Даже когда я уходила сама, я боялась, что меня бросят. Это иррационально, но очень реально”. Но в конце концов, она рассталась и со своим вторым мужем.
Лишь последнему возлюбленному Одри Роберту Уолдерсу удалось сделать ее счастливой. Даже мама Одри на этот раз не стала препятствовать их решению объединить свои судьбы, и сразу же приняла будущего зятя, у которого было много общего с ее дочерью. “Мне потребовалось так много лет, чтобы в конце концов стать совершенно счастливой, – говорила Одри. – Мне хорошо с Робби. Я думаю, что о такой гармонии можно только мечтать”. Жаль только, что судьба отвела им так мало времени побыть вместе.
В последние годы своей жизни Одри работала в Детском фонде ООН и вела радиопрограмму “Сады мира”. Ей всегда нравилось возиться с детьми и заниматься цветами в своем саду, но она никогда не чувствовала в себе достаточно сил, чтобы превратить свои увлечения в работу. Она вспоминает: “Сначала я была настроена скептически. Я, конечно, выращиваю помидоры, сажаю розы. Но мой сад – это скорее огород. Много фруктовых деревьев, небольшой цветник, несколько грядок с овощами и клумб с цветами, которыми я украшаю комнаты. Мой сад несколько беспорядочен, но я его люблю. Я, конечно, не настоящий садовник и поэтому не чувствовала себя вправе вести эту программу”. Но когда она все-таки решилась взяться за предложенную ей работу, то стала вкладывать всю душу в порученное ей дело. Как настоящий Телец, она всегда относилась с полной самоотдачей ко всему, что делала.
Умерла Одри Хепберн в 1993 году от рака в окружении самых близких для нее людей.